Сколько транспортный налог в 2021 году

Транспортный налог вырастет вслед за ценами на машины. Подробности :

Сколько транспортный налог в 2021 году

Купивших в 2020 году автомобили на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 млн рублей может ждет неприятный сюрприз: на фоне постоянной индексации цен их модель может перекочевать в список роскошных и еще более дорогих. Транспортный налог в таком случае может оказаться в разы выше.

Некоторые собственники уже в 2020 году начали жаловаться на повышенный налог на машины, которые покупали дешевле 3 млн рублей. Это связано с тем, что цены на новые автомобили в текущем году в среднем выросли уже на 12%.

Решение о том, за какие автомобили владельцам придется платить больше, примут в Минпромторге весной 2021 года, изучив актуальные данные от производителей.

На их основании не позднее 1 марта ведомство сформирует обновленные списки моделей стоимостью от 3 млн рублей, которые подпадают под «налог на роскошь».

Разбираемся, сколько водителям придется платить в 2021 году.

ФНС: сумма сделки при расчете налога не важна

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. Об этом Autonews.ru заявили в ФНС.

«Минпромторг России ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, который используется для расчета налога.

Если марка, модель (версия) автомобиля будет включена в формируемый Минпромторгом на очередной налоговый период перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб.

, тогда налог будет рассчитан с применением для этого налогового периода повышающего коэффициента», — объяснили Autonews.ru в ФНС.

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л. с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л. с. ставка составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей.

В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

При исчислении налога для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей предусмотрены следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 млн до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Согласно такой логике, даже если купить конкретную модель у дилера за 2,5 млн рублей, а у Минпромторга будут данные производителя, что стоит машина 3 млн рублей, налог придет как за более дорогую покупку. Или же, если удалось получить выгодную скидку у дилера на модель ценой 5 млн. рублей, если риск что ожидаемая сумма налога будет выше в два раза.

 Shutterstock

При этом в ФНС опровергли сообщения о массовых пересчетах транспортного налога уже в 2020 году.

«Информация (о перерасчетах транспортного налога осенью, — ред.) не соответствует действительности: массовых перерасчетов транспортного налога не производилось.

Основания для перерасчета налога необходимо устанавливать в каждом конкретном случае.

Ими могут стать поступления уточненных сведений из органов ГИБДД, предоставление налогоплательщику налоговой льготы, получение информации о розыске транспортного средства и так далее», — заявили в ФНС.

Минпромторг: ориентация на рекомендованную цену на момент выпуска

В Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что формируют свой перечень «роскошных» моделей на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий. Их предоставляют сами производители или их уполномоченные лица.

При этом в ведомстве заверили: если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено.

«Сумма подлежащего уплате физлицами налога исчисляется на основании сведений, которые представляют в налоговую те органы, которые занимаются регистрацией транспортных средств, а также перечня Минпромторга, — объяснили в ведомстве. — Установленный Минфином порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию «роскоши», с 2014 года не пересматривался».

 Рольф

Дилеры: для исчисления налога используют актуальные цены

В Минпромторге не уточнили, что имеется в виду под моментом выпуска транспортного средства.

Так, выпускаемая в 2019 году модель могла стоить 2,5 млн рублей и в перечень действительно не должна попасть, но в 2020 году аналогичная модель с учетом роста цен может подорожать уже до 3 млн рублей и попасть «роскошный список». На этот момент обратил внимание вице-президент Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.

«В перечень Минпромторга попадает актуальная цена автомобиля, которая обновляется каждую весну, — рассуждает Мосеев. — За основу берут цены на автомобили, действительные на момент публикации перечня. И на них ориентируется налоговая. Вот я купил Audi A5 за 2,8 млн рублей при том что ее цена была 3,9 млн рублей.

У меня есть определенные льготы, но я точно знаю, что без них точно бы платил налог как за модель дороже 3 млн рублей. В ФНС работают очень бюрократично, никто не будет смотреть точную дату покупки и действовавшую на тот момент цену: у водителя есть машина, в первый год владения автомобилем дороже 3 млн рублей действует коэффициент 1,1, дороже 5 млн рублей — 2. И так далее.

Если модель есть в списке — значит, применяется соответствующий коэффициент».

Мосеев напомнил, что именно по такой причине в РОАД предлагали начислять повышенную ставку налоги только на модели стоимостью от 5 млн рублей. «Эти игры с ценами очень важны, особенно для тех, кто покупает автомобиль ценой до 3 млн рублей. Таким клиентам нужно знать точно, какой налог придется платить.

Сейчас за 3 млн рублей роскошный автомобиль не купить, столько стоит качественный семейный внедорожник. Мы хотя бы отстояли позицию о том, что повышенный налог приходится платить только в первый год владения. А если машина стоит больше 5 млн, то их владельцам повышение налога, все-таки, менее критично».

В свою очередь Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.

ru заверил, что ему известны случаи, когда в 2020 году некоторые владельцы «пороговых» по цене моделей получили извещения об уплате повышенных налогов.

«Например, был владелец Ford Explorer, который чуть дешевле 3 млн рублей, его не было в этом перечне, но налог пришел как за более дорогой автомобиль», — рассказал Травин, сославшись на имеющиеся у него документы.

Правозащитник отметил, что перечень более дорогих моделей не должен иметь обратной силы: если в момент покупки автомобиля в списке не было, его владельцу следует заплатить только актуальный на дату приобретения налог.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd0d04d9a7947595d2b7d3c

Транспортный налог в 2021 году

Сколько транспортный налог в 2021 году

Несмотря на многочисленные споры и дискуссии о целесообразности взимания транспортного налога, он не будет отменен в 2021 году.

Правительство отказалось от идеи упразднить такой вид фискального сбора, так как он способствует пополнению региональных бюджетов. Платить за возможность распоряжаться транспортным средством будут, как и ранее, физические и юридические лица.

Предприятиям и организациям законодатели существенно упростили процесс налогообложения, избавив их от обременительной бумажной волокиты.

Физические лица

Субъектом налогообложения является гражданин, который владеет зарегистрированным транспортным средством или получил его в пользование по нотариально заверенной доверенности.

Во втором случае смена налогоплательщика возможна после подачи соответствующего уведомления в налоговую службу. При этом профильным законом определены льготные категории ТС, с которых не взимается фискальный сбор (сельхозтехника, речные суда и т. д.

), и лица, избавленные от такого обязательства (инвалиды ВОВ, семьи, воспитывающие детей-инвалидов и т. д.).

Размер транспортного налога определяется по ранее утвержденной схеме: в зависимости от мощности ТС. Правительством установлен такой размер федеральных ставок:

  • до 100 л/с – 2,5 руб.;
  • 101-150 л/с – 3,5 руб.;
  • 151-200 л/с – 5 руб.;
  • 201-250 л/с – 7,5 руб.;
  • 251 и более л/с – 15 руб.

Несмотря на то, что на федеральном уровне для легковых автомобилей закреплено 5 ставок, местные власти вправе менять размер сбора, но не более, чем в десять раз.

И главы регионов охотно пользуются такой возможностью: ни в одной из областей РФ ставка транспортного налога на 2021 год не установлена на предложенном Правительством уровне.

А если гражданин не весь календарный год владел ТС, это тоже учитывается при расчете суммы итогового платежа.

Налог за отчетный период должен быть внесен до 1 декабря (т. е. до 01.12.2022 г.). Не допускаются авансовые платежи или частичная оплата, за что предусмотрены штрафные санкции.

Юридические лица

В 2021 году для юридических лиц будут действовать новые правила оплаты транспортного налога. Первое нововведение – упразднение требования о заполнении декларации. Теперь обязательство по начислению фискального сбора перекладывается на сотрудников ФНС. Они будут руководствоваться ранее полученными сведениями при расчете размера такого платежа.

А юридические лица будут получать готовые извещения с информацией об имеющихся на балансе ТС, сроке оплаты, размере платежа и налоговой ставке. Документы будут рассылаться доступными каналами связи (на электронный, почтовый адрес и т. д.

), но аналогичные сведения всегда будут отражены в кабинете пользователя на сайте ФНС.

Юрлица в свою очередь будут обязаны своевременно вносить платежи (в том числе авансовые), оперативно проводить сверку данных и уведомлять налоговую службу о любых несоответствиях с целью последующей корректировки.

Еще одно значимое нововведение нового года — заявительный характер налоговых льгот. Если юридическое лицо вправе не платить транспортный сбор, его представитель обязан подтвердить наличие льготного статуса, подав документы в территориальный налоговый орган. Это придется сделать и в том случае, если организация вправе рассчитывать на уменьшение такого платежа.

Транспортный налог за 2020 год необходимо оплатить до 1 февраля 2021 года. Такой же порядок оплаты будет действовать в следующем году (до 01.02.2022 г.).

Проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики

Транспортный налог – неизменный предмет дискуссий и споров в правительственных кругах. Уже не один год ходят упорные слухи о его возможной отмене.

Но Правительство не спешит отказываться от взимания такого фискального платежа, тем более что региональные бюджеты остро нуждаются в дополнительных поступлениях.

Соответственно, владельцам ТС не стоит рассчитывать на снижение налоговой нагрузки в краткосрочной перспективе.

С другой стороны, система взимания транспортного налога крайне несовершенна, на что постоянно жалуются налоговики.

Самая распространенная проблема – когда после продажи ТС бывшим владельцам приходит счет на оплату фискального платежа.

Впоследствии выясняется, что новый собственник не поспешил своевременно уведомить соответствующие органы о своем приобретении. А бывшему владельцу начислен штраф за неисполнение налогового обязательства.

Недовольны налогоплательщики и прогрессивной системой ставок, которую нельзя назвать справедливой. При разнице в 1 лошадиную силу сумма сбора резко увеличивается.

И хотя отдельные депутаты и члены Правительства неоднократно выступали с инициативой модернизировать систему и адаптировать размер ставок под текущие реалии, в закон так и не были внесены соответствующие изменения для снижения налоговой нагрузки.

При этом за несвоевременную оплату налога юрлицу могут арестовать банковские счета. А на физическое лицо подать в суд и взыскать задолженность в принудительном порядке.

Источник: https://2021god.com/transportnyj-nalog-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.