Региональные и местные налоги и их характеристика

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Региональные и местные налоги и их характеристика

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Налог на имущество

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Транспортный налог

Транспортный налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани.

Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор.

По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН – представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения – УСН

Упрощенная система налогообложения – УСН – может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения “доходы минус расходы” – 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход – ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/regionalnye_nalogi.html

Региональные налоги

Региональные и местные налоги и их характеристика
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Региональные налоги

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов.

  Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений.

Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Вам необходима помощь по региональным налогам?

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице. 

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов.  Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы.

Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/regionalnye-nalogi.html

Вопрос 18. Региональные и местные налоги и их характеристика

Региональные и местные налоги и их характеристика

Региональныеналоги —налоги, устанавливаемые НКРоссийскойФедерации и вводимые в действие законамисубъектов Российской Федерации,обязательные к уплате на территориисоответствующих субъектов РоссийскойФедерации.

Налогна имущество организаций

Объектаминалогообложения для российскихорганизаций признается движимое инедвижимое имущество (в том числеимущество, переданное во временноевладение, в пользование, распоряжение,доверительное управление, внесенное всовместную деятельность или полученноепо концессионному соглашению), учитываемоена балансе в качестве объектов основныхсредств в порядке, установленном дляведения бухгалтерского учета.

Налоговая базаопределяется как среднегодовая стоимостьимущества, признаваемого объектомналогообложения. Налоговая базаопределяется налогоплательщикамисамостоятельно.

Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектовРоссийской Федерации и не могут превышать2,2 процента.

Допускается установлениедифференцированных налоговых ставокв зависимости от категорий налогоплательщикови (или) имущества, признаваемого объектомналогообложения.

Налогоплательщикипредставляют налоговые расчеты поавансовым платежам по налогу не позднее30 календарных дней с даты окончаниясоответствующего отчетного периода.Налоговые декларации по итогам налоговогопериода представляются налогоплательщикамине позднее 30 марта года, следующего заистекшим налоговым периодом.

Налогна игорный бизнес — налог сорганизаций, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность всфере игорногобизнеса.А именно — с организаций, имеющих игровыестолы, игровыеавтоматы,кассы тотализатора,кассы букмекерскойконторы.

Налоговая базаопределяется отдельно как общееколичество соответствующих объектовналогообложения.

Налоговыеставки устанавливаютсязаконами субъектов в пределах,установленных налоговым кодексом ивзимаются ежемесячно:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

Вслучае, если ставки налогов не установленызаконами субъектов, они устанавливаютсяисходя из минимальных значенийустановленных налоговымкодексом.Главой 29 налогового кодекса регламентируетсяпорядок исчисления и уплаты налога,устанавливаются сроки для уплаты налогаи ответственность за их нарушение.

Так,каждый объект налогообложения подлежитрегистрации в налоговом органе по местуустановки этого объекта налогообложенияне позднее, чем за два рабочих дня додаты установки каждого объектаналогообложения. Регистрация производитсяналоговым органом на основании заявленияналогоплательщика о регистрации объектаналогообложения с обязательной выдачейсоответствующего свидетельства.

Формауказанного заявления и форма указанногосвидетельства утверждаются министерствомфинансов.

Налоговымпериодом признаетсякалендарный месяц.

Сумма налогаисчисляется налогоплательщикомсамостоятельно как произведениеналоговой базы, установленной по каждомуобъекту налогообложения, и ставкиналога, установленной для каждогообъекта налогообложения.

Для игровыхстолов существует одна особенность: вслучае, если один игровой стол имеетболее одного игрового поля, ставканалога по указанному игровому столуувеличивается кратно количеству игровыхполей.

Транспортныйналогявляется региональным налогом, формирующимдоходную базу региональных бюджетов.Уплата налога производитсяналогоплательщиками по месту регистрациитранспортных средств в порядке и сроки,которые установлены законами субъектовРоссийской Федерации.

Налогоплательщикамитранспортного налога признаются лица,на которых в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации зарегистрированытранспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложения.

Налогоплательщики,являющиеся организациями, исчисляютсумму налога и сумму авансового платежапо налогу самостоятельно. Налогоплательщики,являющиеся организациями, по истеченииналогового периода (не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговымпериодом) представляют в налоговыйорган по месту нахождения транспортныхсредств, налоговую декларацию.

Местнымипризнаются налоги,установленные Налоговым кодексом РФ инормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальныхобразований о налогах и обязательныек уплате на территории соответствующихмуниципальных образований.

Земельныйналогуплачивают организации и физическиелица, обладающие земельными участкамина праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщикаминалога признаются организации ифизические лица, обладающие земельнымиучастками, признаваемые объектомналогообложения на праве собственности,праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненногонаследуемого владения.

Объектомналогообложения признаются земельныеучастки, расположенные в пределахмуниципального образования (городовфедерального значения Москвы иСанкт-Петербурга), на территории котороговведен налог.

Налоговаябаза по земельному налогу определяетсякак кадастровая стоимость земельныхучастков по состоянию на 1 января года,являющегося налоговым периодом.

Кадастроваястоимость земельного участка определяетсяоценщиком в соответствии с законодательствомоб оценочной деятельности в РоссийскойФедерации.

Налогоплательщики- организации в отношении земельныхучастков, принадлежащих им на правесобственности или праве постоянного(бессрочного) пользования, по истеченииналогового периода представляют вналоговый орган по месту нахожденияземельного участка, налоговую декларациюпо налогу.

Срок представления- не позднее 1 февраля года, следующегоза истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2011 годаобязанность представления авансовыхрасчетов по земельному налогу для даннойкатегории налогоплательщиков отменена,однако сохранена обязанность по оплатеавансовых платежей.

Налогна имущество физическихлиц является местным налогом, он поступаетв бюджеты муниципальных образований.Налог на имущество физических лицуплачивают физические лица – собственникиимущества, признаваемого объектомналогообложения.

Объектыналогообложения: жилойдом, квартира, комната, дача, гараж, иноестроение, помещение и сооружение. доляв праве общей собственности на имущество

Налоговаябаза по налогу на имущество физическихлиц определяется как инвентаризационнаястоимость имущества по состоянию на 1января года, являющегося налоговымпериодом. Инвентаризационная стоимостьопределяется органами техническогоучета и технической инвентаризации.

Оценка строений, помещений и сооруженийосуществляется по состоянию на 1 январякаждого года на основе данныхинвентаризации, проводимой в соответствиис действующим законодательством.Техническая инвентаризация объектовкапитального строительства можетпроводиться на основании заявлениязаинтересованных лиц.

Органы местногосамоуправления имеют право устанавливатьналоговые льготы по налогу на имуществофизических лиц и основания для ихиспользования налогоплательщиками.Лица, имеющие право на льготы, самостоятельнопредставляют необходимые документы вналоговые органы.

С 1 января 2011 годаналог на имущество физических лицуплачивается физическими лицами одинраз в год, не позднее 1 ноября года,следующего за годом, за который исчисленналог.

Источник: https://studfile.net/preview/6334447/page:14/

Вопрос 2 . Классификация налогов РФ. Основные налоги в РФ: федеральные, региональные, местные, их краткая характеристика

Региональные и местные налоги и их характеристика

Система налогов и сборов РФ – совокупность взимаемых в нашей стране налогов и сборов федерального, регионального и местного уровней, взимание предусмотрено российским налоговым законодательством.

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ подразделяются:

1). В зависимости от уровня установления на три вида(Согласно статьи 12. НК РФ )

1. Федеральные – признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. 2. Региональные- признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком 3. Местные – признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Уровень установления Налоги
Федеральные · Налог на добавленную стоимость; · Акцизы; · Налог на доходы физических лиц; · Налог на прибыль организаций; · Налог на добычу полезных ископаемых; · Водный налог; · Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов · Государственная пошлина.
Региональные · Налог на имущество организаций; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.
Местные · Земельный налог; · Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

2) В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

1. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций; налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Реальные – взимаются со стоимости имущества(налоги на имущество как юридических, так и физических лиц ).

– Личные – взимаемыес величины дохода , прибыли (налог на прибыль организаций).

2. Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями.

Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель.

К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.

– Универсальные- взимаемые со всех товаров , работ,услуг (НДС).

– Индивидуальные – взимаемые с определенных товаров , работ , услуг (акцизы).

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты.

Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

3) Разделение налогов в зависимости от их назначения:

1. Общие налоги –устанавливаются в общем порядке и поступают в бюджет в общем порядке . Относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

Целевые

Специальные налоги – устанавливаются для финансирования специальных целевых программ. Имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

· транспортный налог;

· налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

– Чрезвычайные налоги – устанавливаются в связи с чрезвычайными ситуациями.

4) В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

· твердыми;

· процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

5). В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

· включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);

· относимые на издержки обращения и затраты производства;

· относимые на финансовые результаты;

· уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

6) В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

1.Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

2. Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

7). Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Субъект налогообложения Налоги
Налоги, уплачиваемые юридическими лицами · Налог на прибыль; · Налог на имущество организаций.
Налоги, уплачиваемые физическими лицами · Налог на доходы физических лиц; · Налог на имущество физических лиц.
Смешанные налоги · Налог на добавленную стоимость; · Транспортный налог; · Налог на игорный бизнес.

8) Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

· упрощенная система налогообложения;

· система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

9) По объекту обложения:

· – Взимаемые с доходов (ЕНВД)

· – Взимаемые с прибыли (налог на прибыль)

· – Взимаемые с имущества (налог на имущество)

· – Взимаемые операций (действий) (НДС)

Источник: https://infopedia.su/5x2971.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.