Предоставление в постоянное бессрочное пользование земельного участка

Предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования / Бизнес / Госуслуги Москвы

Предоставление в постоянное бессрочное пользование земельного участка

3.2.1. Документов, представление которыхзаявителем для предоставления государственной услуги не предусмотренонормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числедокументов, получаемых с использованием межведомственного информационноговзаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, невключенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которыеявляются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставлениегосударственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и города Москвы.

3.2.4.

Документов или информации, отсутствиеи (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе вприеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либов предоставлении государственной услуги, за исключением случаев,предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальныхуслуг”.

3.3. Нарушения срока предоставлениягосударственной услуги.

3.4.1. В приеме документов, представлениекоторых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации игорода Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, непредусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и городаМосквы.

3.4.2. В предоставлении государственнойуслуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток иошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документахлибо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставлениягосударственной услуги, установленного нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и города Москвы.

4.  Жалобы на решения (действия,бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департаментарассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителемруководителя Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия(бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые имили его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном)порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной властигорода Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлениюПравительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлениигосударственных и муниципальных услуг в городе Москве”.

5. Жалобы могут быть поданы в органы,уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, вэлектронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя(представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала при наличиитехнической возможности.

5.4. С использованием официального сайтаДепартамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного нарассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (приналичии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительнойвласти города Москвы, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (приналичии) должностного лица, государственного или муниципального служащего,работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3.

Фамилию, имя, отчество (при наличии),сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числезарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либонаименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, атакже номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответзаявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номерзапроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключениемслучаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях(бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявительне согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителеммогут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводызаявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов(при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем(его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель(представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобыдолжны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии сзаконодательством.

Полномочия лица, действующего от имениорганизации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовыхактов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющимиего служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителейфизического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральнымизаконами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации всрок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобысоставляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобысоставляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалованиязаявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок,допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственнойуслуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток иошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобыпринимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказев удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа исполнительнойвласти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии)должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, местопринятия).

11.3. Наименование, сведения о местенахождения заявителя – юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии),сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от именизаявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрациижалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемыхрешениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобыобстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решенияпо жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые актыРоссийской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод обудовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленныхнарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11.

Информацию о действиях, осуществляемыхорганом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления,подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправленияорганизацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональнымцентром предоставления государственных услуг в целях незамедлительногоустранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а такжеизвинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях,которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги(в случае удовлетворения жалобы).

11.12. Аргументированные разъяснения опричинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.13. Порядок обжалования решения.

11.14. Подпись уполномоченного должностноголица.

12. Решение оформляется в письменном виде сиспользованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер поустранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений(полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрациизапроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении илинеобоснованном отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственнойуслуги, и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачизаявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении илинеобоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенныхв документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств,взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрениежалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий(бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочиякоторого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права наполучение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решениясуда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее вдосудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому жепредмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений ввышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа посуществу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либооскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, атакже членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия,почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилиязаявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электроннойпочты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. При поступлении в орган уполномоченныйна рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) оботзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и оботказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) всрок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовомуадресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется науказанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа,подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В такомже порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе,в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адресотсутствует или не поддается прочтению.

17.

В случае оставления жалобы без ответа посуществу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней содня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указаниемоснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес иадрес электронной почты для ответа, или они не поддаются прочтению).Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения пожалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил окомпетенции, установленных пунктом 5.

4 Административного регламентапредоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующегоза днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, содновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) опереадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовыйадрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения пожалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном)порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременнуюили последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном идосудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия),совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществлятьсяпутем:

20.1. Размещения соответствующей информациина Портале.

20.2. Консультирования заявителей, в томчисле по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или порезультатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушенияили преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрениюжалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядкапредоставления государственных услуг города Москвы, ответственность засовершение которых установлена Кодексом города Москвы об административныхправонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрениюжалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольноеуправление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днемвынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днемистечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалобна нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000113550/

Предоставление участка из государственных или муниципальных земель в постоянное пользование

Предоставление в постоянное бессрочное пользование земельного участка
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Статьи о землеустройстве » Предоставление участка из государственных или муниципальных земель в постоянное пользование

Земельным кодексом РФ регламентирован порядок предоставления земельных участков в бессрочное пользование.

Прежде всего, надо раскрыть значение данного юридического термина и определить круг лиц, имеющих право на пользование землей бессрочно.

Право постоянного бессрочного пользования земельным участком – это право использовать участок бессрочно по своему усмотрению, но при этом не иметь прав собственности на него.

Пользователь не имеет возможности распоряжаться им, совершать какие-либо сделки (заключать договор купли-продажи, договор дарения, завещать, менять).

 Получить право постоянного пользования землей, находящейся в собственности муниципалитета или государства, можно только по разрешению уполномоченных органов власти.

С введением Земельного кодекса России земли, принадлежащие государству или муниципалитету, лесные участки, предоставляются в постоянное пользование только организациям, предприятиям, относящимся к органам государственной или местной власти.

Юридические лица могут арендовать землю или приобрести в собственность (т.е. приватизировать по упрощенной схеме), если земля выделялась во времена СССР.

Право использования с определенными ограничениями лесных участков, аренды лесных участков, а также признано право бесплатно, на определенный срок, использовать лесные массивы возникают и прекращаются по основаниям, предусмотренным Гражданским и Земельным кодексами России, если другое не оговаривается Лесным кодексом РФ.

Физические лица, желающие получить лесные участки в бессрочное пользование, получат отказ. Но они могут заключить договор аренды лесного участка на определенный срок.

Организации, учреждения, предприятия, юридические лица (предприниматели) также могут заключать договора аренды земельных участков на определенный срок и договора аренды лесных участков, также на ограниченный срок, в содержании которых указывается, для чего арендуются данные участки.

Предоставление земельного участка в постоянное бессрочное пользование

Земельным кодексом РФ регламентирован порядок предоставления земельных участков и основания для отказа в получении земельных участков в бессрочное пользование. На постоянное пользование земельным участком имеют право:

  • учреждения местных или государственных органов власти;
  • центры наследия бывших президентов России;
  • органы государственной и местной власти.

Право на постоянное (бессрочное) пользование лесным участком может быть предоставлено для определенного использования Лесным кодексом РФ.

Граждане, получившие землю в бессрочное пользование до вступления в силу Земельного кодекса Рф, могут продолжать ей пользоваться дальше или по упрощенной схеме приватизировать этот земельный надел. Срок для передачи земли в собственность не ограничен. Оформление таких участков идет по упрощенной схеме. После переоформления участка необходимо оформить его регистрацию в Росреестре.

На сегодняшний день физическим лицам новые наделы в бессрочное пользование не выдаются. Можно приобрести землю по разрешению соответствующих органов власти. После заключения договора о покупке земли и оформления всех необходимых документов, пройти регистрацию в едином реестре.

Оформление права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Земельный участок в настоящее время в бессрочное пользование оформляется только по разрешению органов власти, на чьей территории он расположен. Получив отказ от органов власти в предоставлении земельного участка можно обжаловать данное решение в суде.

В качестве владельцев земли выступают районные или городские администрации, у которых имеются комитеты управления госимуществом. Данным комитетом согласовываются заявки организаций, предприятий. Кроме того, в полномочия комитета входит контроль соблюдения законности проведения процедуры.

Решением комитета может быть отказано в оформлении:

  • на основании предоставления заявителем неполного списка необходимой документации;
  • на основании содержания в документах недостоверной информации;
  • если заявитель представляет интересы частного, а не юридического лица;
  • если земли, которые заявитель хочет получить в пользование, находятся под обременением;
  • на основании несоответствия кадастрового номера, присвоенного участку.

Заявку на предоставление земли в пользование можно отправить заказным письмом по почте или через электронную почту по Интернету.

Порядок оформления документации прав бессрочного пользования напрямую зависит от регистрации в государственном реестре и наличию кадастрового номера.

В случаях, когда земельный участок уже прошел регистрацию, время на оформление уйдет значительно меньше.

Когда кадастровый номер отсутствует, необходимо предварительное согласование с администрацией района (области) о постановке земельного участка на кадастровый учет.

В ситуациях, когда, кроме кадастрового номера, отсутствуют межевые границы земельного участка, готовят схему местоположения его на муниципальной территории и подают заявку о предоставлении такого участка в предварительном порядке. К заявлению прилагают план-схему.

В случае отказа одобрить комитетом приложенную схему, возможен другой вариант решения вопроса. Он заключается в том, что заинтересованное юридическое лицо берет на себя обязательства постановки данного участка земли на кадастровый учет и регистрации его на правах публичной собственности. Со дня вынесения комитетом решения, оно действует сроком два года.

Кроме поданного заявления, для оформления прав бессрочного пользования земельным участком, необходимо предоставить документы:

  • заявление, написанное юридическим лицом, содержание заполняется по строгой форме;
  • подтверждающие компетенцию заявителя основания;
  • выписку из Росреестра;
  • кадастровый паспорт земельного участка;
  • выписку из реестра юридического лица, которое подает заявку.

Документы предоставляют в обслуживающий территорию многофункциональный центр. Выписки и кадастровые документы предоставляют на уровне электронного взаимодействия через Интернет между государственными органами.

Законом установлено, что право пользования земельными участками, полученными до 30.10.

2001 года, должно быть переоформлено, так как права пользования не могут быть автоматически прекращены, однако физические и юридические лица теряют возможность распоряжаться землей по своему усмотрению (продавать, наследовать, заключать любые договора и прочее). Переоформление земельных наделов не ограничено по времени.

Переоформление и прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком

Рассмотрим три этапа переоформления права постоянного бессрочного пользования земельным участком:

  • на 1-м этапе подается заявление исполнительным органам власти о выделении земельного участка;
  • на 2-м этапе получают разрешение (или отказ) органов местной или государственной;
  • на 3-м этапе в случае получения разрешения, происходит регистрация участка в государственном реестре по месту расположения участка.

Стоит отметить, что можно приобрести в собственность только те земли, на которые не наложено ограничений.

Кажется, невозможно ограничить бессрочное право пользования, если судить по значению слова «бессрочно» в данном словосочетании. Но по ряду причин могут накладываться ограничения на использование земли.

Прекращение права использования земли наступает в следующих случаях:

  • добровольного отказа от участка (например, надел достался по наследству, но наследник не хочет или не может заниматься участком);
  • пользователь лишается прав решением муниципального органа власти при недобросовестном отношении к вверенному участку.

Но запущенное состояние земли бывает и по объективным причинам: после смерти пользователя надела никто не вступил в наследство или хозяева по состоянию здоровья не в состоянии обрабатывать землю, а наследников нет.

Принудительно лишить прав использовать земельный участок можно только по решению суда, если будет признано нарушение правил пользования хозяевами надела:

  • участок используется не по назначению;
  • нарушаются санитарные нормы, приводящие к снижению плодородности почвы;
  • нарушается экологическая обстановка окружающей среды.
  • по прочим причинам, указанным в Земельном кодексе РФ.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/predostavlenie-uchastka-iz-gosudarstvennyh-ili-municipalnyh-zemel-v-postoyannoe-polzovanie.html

Что такое бессрочная аренда земельного участка

Предоставление в постоянное бессрочное пользование земельного участка

10.12.2020 00:00

Отдельно понятия «бессрочная аренда» в действующем законодательстве РФ не существует. Условия аренды принимаются в соответствии с требованиями гражданского и земельного законодательства. А в ч. 2 ст.

610 ГК РФ предусматривается возможность не определять конечный срок аренды, то есть, передавать на неопределенное время. Именно этот вариант принято считать бессрочной арендой.

В земельном кодексе РФ нет нормативного определения бессрочной аренды, земли государственной или муниципальной собственности могут передаваться на определенное, неопределенное время, пользование или в собственность.

ФЗ №209 разрешает передавать права и обязанности по договору аренды в залог, использовать их как паевой взнос в уставной капитал в пределах заключенных сроков.

При этом достаточно лишь уведомить о планах владельца, его согласие на такие действия не требуется.

Заключение между сторонами нового договора необязательно, всю ответственность перед арендодателем автоматически принимает на себя новый арендатор.

Кто имеет право получить участок на неопределенное время (бессрочно)

В постоянное (бессрочное) пользование или аренду на неопределенное время имеют право оформлять государственные и муниципальные учреждения, органы местной власти, граждане и юридические лица.

Закон позволяет такие участки пользователям в первую очередь покупать в личную собственность.

На время аренды запрещено менять целевое назначение земли, продавать, делить, передавать в пользование наследникам и т. д.

Право бесплатного оформления участка земли в бессрочное пользование дается только один раз, попытки местных органов ввести дополнительные сборы и платежи незаконны и могут оспариваться в судебном порядке.

Получить право на бессрочную аренду можно на бесплатной основе или путем его приобретения на специальном аукционе.

Победитель торгов получает от местной администрации право аренды без срока окончания, оно касается не только земли, но и всех зданий и сооружений, имеющихся на ней на момент окончания торгов.

Алгоритм предоставления в постоянное (бессрочное) пользование федеральных земельных участков

Государственные нормативные акты регламентируют порядок предоставления земельных участков. Процесс состоит из следующих этапов.

1.    Подготовительный. Если необходимо образовывать новый участок для передачи, то готовится схема его расположения и утверждается проект межевания с учетом границ выделенной земли.2.    Подача заявления.

Юридическое или физическое лицо подает письменное заявление с просьбой о заключении договора данного земельного участка. Если на участке есть капитальное здание или иное сооружение, то с заявлением обращается владелец такой недвижимости.3.

    Производство заинтересованным лицом необходимых работ, связанных с кадастровым оформлением новых границ участка, постановка на учет.

4.    Заключение договора аренды не бессрочное пользование с владельцем земельного участка.

Такой принцип предоставления земельных участков не зависит от фактического адреса регистрации получателя участка в аренду.

Особенности наследства и приватизации

Важно помнить, что законодательство не дает определения бессрочной аренды с правом наследия. Свой алгоритм существует только у земель, предоставленных в право пожизненного владения с возможностью наследия.

Если земля выделялась под ведение личного подсобного хозяйства, строительства, садоводства, то наследники имеют право подавать заявление и на регистрацию такой земли в личную собственность на основании пункта 9.1 ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ.

От местных властей не требуется принятия отдельного решения, все происходит в автоматическом режиме.

Если необходимо приватизировать участок земли, находящийся в аренде на неопределенный срок, то алгоритм изменения собственника прописан в ЗК РФ. Окончательное решение принимается местными исполнительными органами государственной власти или местного самоуправления, имеющими право принимать такие решения (ст. 9–11 ЗК РФ).

Проблемы законодательства

Действующие нормативные акты имеют несколько определений земельных участков, но отдавать предпочтение одному из них неправильно.

Для обязательного применения необходимо брать специальные нормы земельного законодательства, а определения гражданского права использовать субсидиарно. Следует иметь в виду положения ст.

3 ГК РФ, которая делает приоритетным регулирование актов гражданских отношений на федеральном уровне.

Суть любой аренды – получение пользовательского эффекта, в связи с чем в договоре должно четко прописываться цель данного юридического действия. Это требования пока не указывается в документах, но проблему стороны могут устранить самостоятельно во время согласования конкретных условий документа.

Отдельно рассматривается вопрос заключения договоров аренды без указания сроков.

Но понятие «бессрочной» аренды противоречит природе коммерческих отношений, подходить к заключению таких договоров следует очень внимательно и при возможности в кратчайшие сроки изменять условия пользования земельными участками.

Еще одна проблема – различные перечни оснований для прекращения договора аренды в земельном и гражданском законодательстве. Все спорные вопросы необходимо решать в судебном порядке, результат рассмотрения зависит не только от обоснованности данного иска, но и от квалификации судьи. Такое положение существенно увеличивает роль человеческого фактора и создает трудности обеим сторонам.

Вопросы и ответы

Где можно получить информацию о свободных землях? Каждый субъект федерации создает собственные органы и базы, ведущие учет свободных земель в регионе. Но в большинстве случаев этими делами занимаются местные отделы федеральных земельных фондов. Информация может предоставляться в письменной или электронной форме, оба документа имеют одинаковую юридическую силу.

Как принять участие в торгах участками земли? Все владельцы в обязательном порядке размещают условия и время проведения торгов по выделению земельных участков в аренду на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru. Кроме того, сведения публикуются в официальных средствах СМИ местного самоуправления.

Когда можно взять землю без торгов? Условия прописаны в ст. 39.18 ЗК РФ. К соискателям относятся граждане, желающие получить землю для ведения личного или фермерского хозяйства, но при отсутствии заявлений на эти земли от других претендентов.

Что дешевле, аренда или собственность на землю? Надо помнить, что собственники платят установленные государством и органами местного самоуправления налоги, а арендаторы оплачивают арендную плату в соответствии с условиями договора.

Размеры арендной платы зависят от характеристик участка: вида целевого назначения, расположения, физических свойств и т. д. Общая сумма определяется площадью и ставками за единицу с учетом местных коэффициентов.

Как правило, размеры арендной платы выше земельного налога.

Когда наступает право льготной покупки арендованных участков? ФЗ №159 от 22. 08. 2008 года устанавливает, что арендаторы получают индивидуальные льготы при выполнении следующих условий: недвижимость была во временном владении не менее четырех лет, не было задержек с арендной платой, участок земли не имеет ограничений по использованию.

Заключение

В связи с тем, что количество споров между сторонами аренды земли с неопределенным сроком постоянно увеличивалось, по всем таким делам было сделано специальное определение Верховного Суда РФ №310-ЭС19-2506.

Существующие положения Гражданского кодекса РФ дают возможность каждой из сторон договора об аренде земли на неопределенное время прекратить юридические отношения в любое время, достаточно предупредить арендатора за один месяц (владельцев земли и иной недвижимости за три месяца).

Такая норма считается универсальной и не зависит ни от каких индивидуальных обстоятельств.

Верховный Суд РФ подтвердил это положение своим определением.

Это значит, что даже если арендатор посадил на земле различные с/х растения (сады, зерновые или пропашные культуры), построил здания и сооружения, то после прекращения договора аренды без объяснения причин он лишается не только права аренды, но и всех построек и неотделимых улучшений. Теперь попытки обжаловать такие решения обречены на неудачу. Об этом следует всегда помнить перед заключением договора аренды на неопределенный срок.

Дополнительная информация по теме

Технический план для регистрации договора аренды

Гаражная амнистия в 2021 году: что нужно знать собственникам

Как оформить сельскую ипотеку на льготных условиях

Источник: https://kadastr-plan.ru/poleznaya-informatsiya/chto-takoe-bessrochnaya-arenda-zemelnogo-uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.