Налоги уплачиваемые в бюджет субъекта рф

Федеральные налоги: перечень актуальных сборов в РФ, особенности их уплаты и нюансы расчета

Налоги уплачиваемые в бюджет субъекта рф

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Региональные налоги: перечень 2020

Экономическая независимость субъекта РФ, способность реализации местных комплексных социальных программ, развитие инфраструктуры и рационализация использования природных ресурсов, соблюдение экологических норм – эти проблемы призваны решить налоги в региональный бюджет. Диверсификация доходов между бюджетами разных уровней – залог стабильности бюджетной политики и возможность ликвидации дотационного фактора.

К региональным налогам относятся три категории платежей:

  1. Налоги, которые вводятся на федеральном уровне, а уточнение ставок и списка льгот по ним делегируется регионам.
  2. Региональные налоги, перечень которых утвержден НК РФ, но продолжительность их применения регулируется каждым субъектом, исходя из потребностей и возможностей области.
  3. Региональные налоги и сборы, которые вводятся и регламентируются региональными властями, но не противоречат общим положениям налогового законодательства страны.

Список региональных налогов, действующих по всей России, по состоянию на 2020 год:

  1. На игорный бизнес.
  2. На имущество предприятия.
  3. На транспорт.

Особенность имущественного налога в том, что при переходе на специальные налоговые режимы, обязательства по его начислению с уплатой в бюджет прекращаются. Это касается УСН (в отдельных случаях), ЕНВД и ЕСХН.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст.

362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.

2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Региональные налоги – особенности платежей

Региональными налогами называются те платежи, которые установлены НК РФ и введенные в действие законами субъектов РФ, а также являются обязательными к уплате на их территории.

Важно: субъекты РФ имеют все полномочия на выполнение регулирующих действий в отношении данных налогов – регулирование ставки, налоговой базы, периода уплаты, льготных возможностей.

В такой же мере данные процедуры касаются и сборов, даже если изначально они регулируются на федеральном уровне, конечное уточнение относительно порядка их исчислений за субъектом РФ.

Пользоваться уплаченными в региональную казну средствами по своему усмотрению вправе субъекты РФ.

Что представляют собой региональные и местные налоги, в чем их особенности вы узнаете тут:

Функции и назначение региональных налогов

Прямое назначение региональных налогов, впрочем, как и каких-либо других в пополнении казны субъектов РФ для решения необходимых задач.

При этом они обеспечивают выполнение следующих функций:

  • Налаживание и функционирования производства в регионе;
  • Развитие социальной инфраструктуры;
  • Удовлетворение потребностей и нужд населения;
  • Повышения их уровня жизни;
  • Обеспечение занятостью трудоспособных граждан.

При этом, если в регионе продуманы и лояльны ставки налогообложения, а также существует гибкая льготная система, это манит инвестора, что в свою очередь дает толчок развития местной экономики и инфраструктуры и в итоге активное наполнение региональной казны.

Источник: https://BetterWinner.ru/drugoe/federalnye-i-regionalnye-nalogi.html

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

Налоги уплачиваемые в бюджет субъекта рф

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации представлены на (Рисунок. 4.4.)

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся[25]:

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

1) налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;

2) налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;

3) транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

Налог на имущество организаций
Акцизы на алкогольную продукцию
Единый сельскохозяйственный налог
Акцизы на спиртосодержащую продукцию
Акцизы на автомобильный бензин
Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации
Налог на доходы физических лиц
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
Налог, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  Налог на добычу полезных ископаемых
Сбор за пользование объектами животного мира

Рисунок. 5.5. Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

2. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

2) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 80 процентов;

3) налога на доходы физических лиц – по нормативу 80 процентов;

4) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;

5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

6) акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

7) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 100 процентов;

8) акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100 процентов;

9) акцизов на пиво – по нормативу 100 процентов;

10) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

11) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов;

12) налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов – по нормативу 100 процентов;

13) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;

14) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 80 процентов;

15) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 80 процентов;

16) сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

17) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;

18) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;

19) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;

20) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;

21) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов:

а) по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

б) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

в) за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

г) за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

д) за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;

е) за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

ж) за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

з) за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

и) за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

к) за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

л) за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

1) 40 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

2) 60 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации[26].

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Предыдущая23242526272829303132333435363738Следующая

Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 1015; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/4-73699.html

Статья 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (действующая редакция)

Налоги уплачиваемые в бюджет субъекта рф

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;

транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона “О соглашениях о разделе продукции” и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) – по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья – по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно – по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

Источник: https://www.zakonrf.info/budjetniy-kodeks/56/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.