Какие налоги зачисляются в местный бюджет

Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты

Какие налоги зачисляются в местный бюджет
Местные налоги — это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье.

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня).

Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены >НК РФ. Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

Как классифицируют платежи

Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Земельный налог

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ. Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ:

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Торговый сбор

Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.

Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ. ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2020, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. >Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

>

Источник: https://pravobez.ru/articles/Mestnye-nalogi-stavki-poriadok-i-sroki-uplaty-64261.html

Муниципальное право России

Какие налоги зачисляются в местный бюджет

⇐ Местный бюджет

В связи с тем, что Законом от 2003 г. введена новая система территориальной организации местного самоуправления, а также произошло качественное перераспределение вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, необходимо рассматривать вопрос о местных налогах и сборах применительно к основным видам муниципальных образований.

В соответствии с действующим законодательством и на основе двухуровневой системы организации местного самоуправления в Российской Федерации городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа в своей доходной части имеют различные по своему характеру налоги и сборы.

В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г.

«О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.

Регулирование ставок и порядка взимания этих местных налогов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовыми актами местного самоуправления.

Городские и сельские поселения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

При этом Налоговым кодексом РФ законодательно запрещено органам местного самоуправления вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным налоговым законодательством, повышать установленные на федеральном уровне предельные значения налоговых ставок. Соответственно, отчисление средств в бюджеты поселений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов

муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ч. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ):

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты поселений определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Муниципальные районы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%: а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов: б) за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений РФ), органов местного самоуправления; в) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; г) за выдачу ордера на квартиру; д) за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами РФ.

Городские округа.

В соответствии с п. 2 ч. I ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. При этом, в соответствии с ч. 2 ст.

57 этого законодательного акта, органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%.

Местные налоги и сборы одинаковы для всех видов муниципальных образований и зачисляются в местный бюджет в размере 100%.

В настоящее время можно вести речь всего о двух сборах, являющихся в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, составляющими доходной части местного бюджета: регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и курортных сборах.

Расходная часть местного бюджета

Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.

Все бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на две большие группы: капитальные и текущие.

На основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ мы можем сделать вывод о том, что капитальные расходы местных бюджетов — это часть расходов:

  • обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность муниципальных образований;
  • включающая в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования;
  • средства, предоставляемые муниципальным образованием в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  • расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
  • другие расходы, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Соответственно, текущие расходы бюджетов муниципальных образований — это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки другим бюджетам в форме дотаций и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В целом все расходы муниципальных образований связаны с решением вопросов местного значения. Соответственно, можно выделить четыре группы направлений расходования денежных средств местных бюджетов:

  1. решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
  2. финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  3. погашение муниципального долга;
  4. исполнение отдельных государственных полномочий.

Кроме того, муниципальный район в качестве основного направления расходования бюджетных средств имеет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Источник: https://isfic.info/munici/prudn39.htm

Местные налоги и сборы в 2020 году

Какие налоги зачисляются в местный бюджет

Классификация налоговых сборов базируется на трех главных категориях: федеральные, региональные и местные, и каждая из этих форм налоговых обложений приводится в исполнение соответствующей инстанцией посредством издания соответствующих указов и правовых актов.

И если же федеральные налоги собираются для поступления в федеральную казну и последующего распределения между нижестоящими инстанциями, то региональные и местные сборы проводятся исключительно для пополнения финансового сектора каждого отдельного субъекта (региона, города).

Соответственно, местные налоги представляют собой особую категорию сборов, осуществляемых налогоплательщиками и поступающих в казну муниципального образования.

Особенность этой формы налогообложения обусловлена тем, что порядок выплаты рассматриваемого налога, ставка сбора и условия предоставления льгот и порядок предоставления отчётности проводятся в условиях индивидуальных муниципального образования.

И в данной статье пойдёт речь о том, какие же именно местные налоговые сборы пройдут в 2020-м году.

Однако, в первую очередь, стоит разобраться в целостном вопросе о классификации местных налогов.
Необходимо начать с основополагающей особенности данного вида налогового обложения.

Это означает то, что органы местного самоуправления не имеют полномочий на установление налогов в индивидуальном порядке, а также не имеют прав на установление новых обязательств, прежде не зафиксированных в налоговом кодексе.

Но при этом, муниципалитеты имеют разрешение на предоставление различных льгот или сокращение ставок.

Категории платежей.


Все выплаты при зачислении в муниципальную казну затем различаются по коду бюджетной классификации, в результате чего в случае невыплаты налогоплательщик получает квитанцию КБК, в котором указан конкретный налоговый сбор, который необходимо оплатить. Категории выплат характеризуются по 12 и 13 символам 20 кода в зависимости от бюджетной классификации.

Налоги местного бюджета.
Почти все фиксированные налоги поступают в местный бюджет.

И как следствие, большая часть поступлений, отходящих в региональный и федеральный бюджеты, возвращаются различными субсидиями в муниципальную казну.

Однако во избежание ошибок всё же стоит упомянуть о том, что именно подразумевается под местными налогами, то есть, что именно уходит в казну муниципалитета.

К местным налогам относятся:-налоговый сбор за торговую деятельность;-налог на владение земельным участком;

-налоговое обложение на имущество физических лиц.

 

Теперь немного больше о характеристиках каждого отдельного налога.
Торговый налоговый сбор.

Данной налоговый сбор осуществляется исключительно на территории Московского региона, поскольку только властями столицы были регламентированы дополнительные взносы для муниципальной казны со стороны компаний и предприятий, ведущих торговую деятельность (официально вступил сбор с ноября 2016 года).

Рассматриваемый вид налогового сбора может не осуществляться только со стороны тех организаций и предприятий, которые применяют патентную систему налогообложения, или предприятия, чья деятельность направлена на производство сельскохозяйственной продукции.

Ставка по местному налоговому сбору устанавливается в зависимости от площади, размера или классификации объекта налогообложения. Стоит упомянуть о том, что в качестве объекта подразумеваются движимое и недвижимое виды имущества, используемые для оптовой или же розничной торговли.

 

Земельный налог.Земельный налоговый сбор, регламентированный в Налоговом Кодексе РФ, представляет собой обязательную выплату для всех индивидуальных предпринимателей, а также всех физических лиц, имеющих в личной собственности земельные участки.

При этом здесь объектом налогообложения является кадастровая стоимость земельного участка, определённая на момент начала отчетного периода (года).

Ставки налогов рассматриваемого вида устанавливаются непосредственно муниципальными органами власти, однако они не имеют полномочий в завышении ставки на земельный налог (то есть выше стандарта Налогового Кодекса Российской Федерации). Наивысшие значения по ставкам данного налога составляют:

 

1)Ставка в 0,3%, которая приходится на земли сельскохозяйственного значения и тех земельных участков, что приходятся на индивидуальное использование в подсобных хозяйствах и садоводстве.

Также эта ставка подходит под участки земли, используемые для постройки жилых домов и сопутствующих им постройкам, различным сооружениям и инфраструктурам.

К этой же классификации относят участки, используемые на нужды обеспечения безопасности, таможни и обороны, а также те участки, что ограниченны в обороте.

2) Ставка в 1,5% применяется для всех остальных классификаций земельных участков.

При этом важно уточнить, что органы муниципального управления обладают полномочиями утверждать отчётные периоды и предусматривать авансовые платежи для организаций, но не имеют прав на проведение подобной процедуры в отношении физических лиц. Также органы власти муниципального образования имеют право на утверждение перечня льготников или же установление порядка отчисления любых послаблений.

Обязательные имущественные платежи для граждан.Ещё одной формой налогового обложения являются обязательные имущественные платежи для граждан (зафиксированы в 32 главе Налогового Кодекса Российской Федерации).

Данная категория выплат касается для всех налогоплательщиков, то есть граждан, имеющих в личной собственности недвижимость. К примеру, это касается квартир или жилых домов, иных форм сооружения, таких, как гаражи или небольшие здания.

Сюда так же стоит относить незавершённые объекты строительства.Таким образом, когда все виды местных налоговых обложений и их отдельные характеристики изучены, можно приступить к рассмотрению их условий выплаты на период 2020 года.

На период 2020 года выделяют определённый перечень ставок по имущественной категории налогового обложения, где:

 

1)Ставка в 0,1% предназначена для незавершённых строительных объектов, площадь которых составляет около 50 м2. Здесь, вероятнее всего, ставка может снизиться до абсолютного нуля или же повыситься до 0,3%.
 

2)Ставка в 2% предназначена для недвижимости, стоимость которой превышает планку в 300 млн. рублей. Также сюда относят категорию недвижимости, закрепленную в списке 10 пункта статьи 378 Налогового Кодекса Российской Федерации.
 

3) Ставка в 0,5% является последней в вариации планок налогового обложения и предназначена для всех остальных неупомянутых ранее видов недвижимости.

Однако здесь также важно отметить, что ввиду различных изменений в регионах, власти муниципальных образований каждого отдельного субъекта имеют полномочия в установлении других процентных ставок, а также предоставления определённого набора послаблений и льгот.

Так как же налогоплательщику узнать об определённых фиксированных значениях налогов?
Итак, так как муниципальные органы власти каждого отдельного региона или субъекта утверждают требования и нормы к выплатам самостоятельно, то налогоплательщикам следует обращать внимание на возможные изменения в правилах оплаты. Как следствие, плательщикам следует вовремя знакомиться с фиксированными значениями и порядками во избежание применения к ним санкций.

Налогоплательщики могут ознакомиться с порядком и ставками выплат определённых налогов по муниципальному отделению по региону или субъекту, придя в ближайшее отделение Федеральной налоговой службы.

Также данную процедуру можно осуществить посредством обращения через интернет-портал, разработанный Федеральной налоговой службой.

Данная платформа предоставляет своим клиентам возможность бесплатно и без регистрации узнать сведения об утвержденных требованиях к налоговому обложению.
 

Для того чтобы осуществить данную процедуру и получить всю необходимую информацию, на сайте необходимо выбрать соответствующий регион постоянного проживания налогоплательщика, а затем выбрать категорию необходимого обязательства. Таким образом, система сформирует все необходимые данные о заданном налогоплательщиком виде выплаты на основании от изданных нормативно-правовых актов.

Источник: https://vsvlegalgroup.ru/stati/article_post/mestnye-nalogi-i-sbory-v-2020-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.