Какие налоги относятся к местным налогам

Местные налоги и сборы в 2020 году

Какие налоги относятся к местным налогам

Классификация налоговых сборов базируется на трех главных категориях: федеральные, региональные и местные, и каждая из этих форм налоговых обложений приводится в исполнение соответствующей инстанцией посредством издания соответствующих указов и правовых актов.

И если же федеральные налоги собираются для поступления в федеральную казну и последующего распределения между нижестоящими инстанциями, то региональные и местные сборы проводятся исключительно для пополнения финансового сектора каждого отдельного субъекта (региона, города).

Соответственно, местные налоги представляют собой особую категорию сборов, осуществляемых налогоплательщиками и поступающих в казну муниципального образования.

Особенность этой формы налогообложения обусловлена тем, что порядок выплаты рассматриваемого налога, ставка сбора и условия предоставления льгот и порядок предоставления отчётности проводятся в условиях индивидуальных муниципального образования.

И в данной статье пойдёт речь о том, какие же именно местные налоговые сборы пройдут в 2020-м году.

Однако, в первую очередь, стоит разобраться в целостном вопросе о классификации местных налогов.
Необходимо начать с основополагающей особенности данного вида налогового обложения.

Это означает то, что органы местного самоуправления не имеют полномочий на установление налогов в индивидуальном порядке, а также не имеют прав на установление новых обязательств, прежде не зафиксированных в налоговом кодексе.

Но при этом, муниципалитеты имеют разрешение на предоставление различных льгот или сокращение ставок.

Категории платежей.


Все выплаты при зачислении в муниципальную казну затем различаются по коду бюджетной классификации, в результате чего в случае невыплаты налогоплательщик получает квитанцию КБК, в котором указан конкретный налоговый сбор, который необходимо оплатить. Категории выплат характеризуются по 12 и 13 символам 20 кода в зависимости от бюджетной классификации.

Налоги местного бюджета.
Почти все фиксированные налоги поступают в местный бюджет.

И как следствие, большая часть поступлений, отходящих в региональный и федеральный бюджеты, возвращаются различными субсидиями в муниципальную казну.

Однако во избежание ошибок всё же стоит упомянуть о том, что именно подразумевается под местными налогами, то есть, что именно уходит в казну муниципалитета.

К местным налогам относятся:-налоговый сбор за торговую деятельность;-налог на владение земельным участком;

-налоговое обложение на имущество физических лиц.

 

Теперь немного больше о характеристиках каждого отдельного налога.
Торговый налоговый сбор.

Данной налоговый сбор осуществляется исключительно на территории Московского региона, поскольку только властями столицы были регламентированы дополнительные взносы для муниципальной казны со стороны компаний и предприятий, ведущих торговую деятельность (официально вступил сбор с ноября 2016 года).

Рассматриваемый вид налогового сбора может не осуществляться только со стороны тех организаций и предприятий, которые применяют патентную систему налогообложения, или предприятия, чья деятельность направлена на производство сельскохозяйственной продукции.

Ставка по местному налоговому сбору устанавливается в зависимости от площади, размера или классификации объекта налогообложения. Стоит упомянуть о том, что в качестве объекта подразумеваются движимое и недвижимое виды имущества, используемые для оптовой или же розничной торговли.

 

Земельный налог.Земельный налоговый сбор, регламентированный в Налоговом Кодексе РФ, представляет собой обязательную выплату для всех индивидуальных предпринимателей, а также всех физических лиц, имеющих в личной собственности земельные участки.

При этом здесь объектом налогообложения является кадастровая стоимость земельного участка, определённая на момент начала отчетного периода (года).

Ставки налогов рассматриваемого вида устанавливаются непосредственно муниципальными органами власти, однако они не имеют полномочий в завышении ставки на земельный налог (то есть выше стандарта Налогового Кодекса Российской Федерации). Наивысшие значения по ставкам данного налога составляют:

 

1)Ставка в 0,3%, которая приходится на земли сельскохозяйственного значения и тех земельных участков, что приходятся на индивидуальное использование в подсобных хозяйствах и садоводстве.

Также эта ставка подходит под участки земли, используемые для постройки жилых домов и сопутствующих им постройкам, различным сооружениям и инфраструктурам.

К этой же классификации относят участки, используемые на нужды обеспечения безопасности, таможни и обороны, а также те участки, что ограниченны в обороте.

2) Ставка в 1,5% применяется для всех остальных классификаций земельных участков.

При этом важно уточнить, что органы муниципального управления обладают полномочиями утверждать отчётные периоды и предусматривать авансовые платежи для организаций, но не имеют прав на проведение подобной процедуры в отношении физических лиц. Также органы власти муниципального образования имеют право на утверждение перечня льготников или же установление порядка отчисления любых послаблений.

Обязательные имущественные платежи для граждан.Ещё одной формой налогового обложения являются обязательные имущественные платежи для граждан (зафиксированы в 32 главе Налогового Кодекса Российской Федерации).

Данная категория выплат касается для всех налогоплательщиков, то есть граждан, имеющих в личной собственности недвижимость. К примеру, это касается квартир или жилых домов, иных форм сооружения, таких, как гаражи или небольшие здания.

Сюда так же стоит относить незавершённые объекты строительства.Таким образом, когда все виды местных налоговых обложений и их отдельные характеристики изучены, можно приступить к рассмотрению их условий выплаты на период 2020 года.

На период 2020 года выделяют определённый перечень ставок по имущественной категории налогового обложения, где:

 

1)Ставка в 0,1% предназначена для незавершённых строительных объектов, площадь которых составляет около 50 м2. Здесь, вероятнее всего, ставка может снизиться до абсолютного нуля или же повыситься до 0,3%.
 

2)Ставка в 2% предназначена для недвижимости, стоимость которой превышает планку в 300 млн. рублей. Также сюда относят категорию недвижимости, закрепленную в списке 10 пункта статьи 378 Налогового Кодекса Российской Федерации.
 

3) Ставка в 0,5% является последней в вариации планок налогового обложения и предназначена для всех остальных неупомянутых ранее видов недвижимости.

Однако здесь также важно отметить, что ввиду различных изменений в регионах, власти муниципальных образований каждого отдельного субъекта имеют полномочия в установлении других процентных ставок, а также предоставления определённого набора послаблений и льгот.

Так как же налогоплательщику узнать об определённых фиксированных значениях налогов?
Итак, так как муниципальные органы власти каждого отдельного региона или субъекта утверждают требования и нормы к выплатам самостоятельно, то налогоплательщикам следует обращать внимание на возможные изменения в правилах оплаты. Как следствие, плательщикам следует вовремя знакомиться с фиксированными значениями и порядками во избежание применения к ним санкций.

Налогоплательщики могут ознакомиться с порядком и ставками выплат определённых налогов по муниципальному отделению по региону или субъекту, придя в ближайшее отделение Федеральной налоговой службы.

Также данную процедуру можно осуществить посредством обращения через интернет-портал, разработанный Федеральной налоговой службой.

Данная платформа предоставляет своим клиентам возможность бесплатно и без регистрации узнать сведения об утвержденных требованиях к налоговому обложению.
 

Для того чтобы осуществить данную процедуру и получить всю необходимую информацию, на сайте необходимо выбрать соответствующий регион постоянного проживания налогоплательщика, а затем выбрать категорию необходимого обязательства. Таким образом, система сформирует все необходимые данные о заданном налогоплательщиком виде выплаты на основании от изданных нормативно-правовых актов.

Источник: https://vsvlegalgroup.ru/stati/article_post/mestnye-nalogi-i-sbory-v-2020-godu

Какие налоги относятся к местным

Какие налоги относятся к местным налогам

Местные налоги и сборы – это выплаты физических и юридических лиц в местный бюджет. Поступления распределяются на нужды муниципалитета в отличие от федеральных денежных средств.

Местные налоги и сборы вводятся муниципалитетом области, что соответствует законодательству — НК РФ. На основании 12 статьи НК РФ каждый муниципалитет имеет право устанавливать свои проценты для расчета.

Что относится к местным налогам. Роль в бюджете

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ. Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета.

Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами.

Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства.

Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов.

Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Физлица и ИП

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка.

Представленные законодательные акты определяют плательщиков.

Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера.

Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками.

Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности. Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  • которые были изъяты из оборота по закону;
  • с культурных наследий;
  • с лесного фонда;
  • с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  • с многоквартирного дома.

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства. Ставка в 1,5% — действует на все остальные земельные участки.

На имущество физлиц

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости

Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  • центры административного или торгового вида;
  • помещения с офисами;
  • принадлежащие иностранным гражданам;
  • жилые дома и помещения на балансе у компании.

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

Торговый сбор

В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию.

Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее.

Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью.

Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности.

Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала. Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади.

Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Механизм исчисления

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

Порядок уплаты местных налогов

Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:

  • Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
  • Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
  • Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
  • Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.

Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.

В каких случаях не приходится платить

Имеются льготы и полное освобождение от уплаты в отношении сборов с физических лиц на имущество. Льготами обладают многодетные семьи и родители детей-инвалидов. В полной мере освобождаются от уплаты пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы или инвалиды детства, ветераны ВОВ, госслужащие, военные, участники ликвидации аварий на АЭС.

Обязательно ли платить

Представленные сборы вносить в бюджет обязательно. В противном случае плательщику грозит начисление пени, а затем штрафа при продолжительном уклонении от обязательств. Если сотрудники уполномоченных органов установят факт умышленного уклонения, гражданина или организацию могут привлечь к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ.

Подробно были представлены вопросы, кто устанавливает местные налоги и каковы особенности их начисления. Разновидности сборов представлены на данный момент в статье 15 НК РФ, где выделяют земельные выплаты, торговый сбор и на имущество физических лиц. В результате возникают некоторые вопросы, которые влекут интересные факты:

  • Земельный налог – местный или региональный? Этот вопрос беспокоит всех владельцев участков. В соответствии со статьей 387 НК РФ этот сбор является местным, поэтому регулируется общим кодексом и нормативными актами муниципалитета.
  • Водный налог – местный? Нет, это федеральный сбор, что указывается в статье 333 НК РФ. Аналогичным образом можно ответить: НДФЛ местный ли налог? К НДФЛ зачастую приписывают понятие местного или федерального налога. Приведенной разновидности выделена глава 23 НК РФ, в которой прописано его федеративное значение. А вот уже местный или региональный транспортный налог, ответить можно однозначно – региональный, подробности которого прописаны в статьях 357, 368 и 361 НК РФ.
  • Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги – нет, им разрешено только корректировать ставки. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются на государственном уровне, поэтому муниципалитет и тут не имеет право проявлять самостоятельность в ущерб своему населению.

Источник: https://de-expert.ru/nalogi/kakie-nalogi-otnosyatsya-k-mestnym

Местные налоги: виды, особенности уплаты, льготы

Какие налоги относятся к местным налогам
Местные налоги и сборы РФ

Местные налоги и сборы – это выплаты физических и юридических лиц в местный бюджет. Поступления распределяются на нужды муниципалитета в отличие от федеральных денежных средств.

Местные налоги и сборы вводятся муниципалитетом области, что соответствует законодательству – НК РФ. На основании 12 статьи НК РФ каждый муниципалитет имеет право устанавливать свои проценты для расчета.

Статья 15. Местные налоги и сборы

Какие налоги относятся к местным налогам

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Комментарий к Ст. 15 НК РФ

Местными налогами (а с 1 января 2015 г. — и сборами) признаются налоги (и сборы), которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 и п. 7 ст. 12 НК РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 г. изменяется название ст. 15 НК РФ. С 1 января 2015 г. она именуется «Местные налоги и сборы».

К местным налогам (и сборам) относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор, введенный гл. 33 НК РФ с 1 января 2015 г.

Земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Отметим, что до 31 декабря 2014 г. (включительно) применялся Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1).

Однако в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 284-ФЗ) с 1 января 2015 г. Закон N 2003-1 утратит силу.

Вместо него будет применяться новая гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.

При этом статус этого налога не изменится — он по-прежнему относится к местным налогам. Изменится только порядок его установления — налог на имущество физических лиц с 1 января 2015 г. будет установлен прежде всего Налоговым кодексом РФ.

Кроме него он должен устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог должен устанавливаться Налоговым кодексом РФ, законами указанных субъектов Российской Федерации, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и будет обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должны определить налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, и особенности определения налоговой базы.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 399 НК РФ).

Источник: http://stNKRF.ru/15

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.