Какие налоги остаются в местном бюджете

Содержание

Местные налоги: виды, особенности уплаты, льготы

Какие налоги остаются в местном бюджете
Местные налоги и сборы РФ

Местные налоги и сборы – это выплаты физических и юридических лиц в местный бюджет. Поступления распределяются на нужды муниципалитета в отличие от федеральных денежных средств.

Местные налоги и сборы вводятся муниципалитетом области, что соответствует законодательству – НК РФ. На основании 12 статьи НК РФ каждый муниципалитет имеет право устанавливать свои проценты для расчета.

Что относится к местным налогам. Роль в бюджете

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ. Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета.

Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами.

Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства.

Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов.

Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Физлица и ИП

Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ. Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка.

Представленные законодательные акты определяют плательщиков.

Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера.

Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками.

Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам. ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом.

Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности. Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  • которые были изъяты из оборота по закону;
  • с культурных наследий;
  • с лесного фонда;
  • с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  • с многоквартирного дома.

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства. Ставка в 1,5% – действует на все остальные земельные участки.

На имущество физлиц

В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку. Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  • плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  • объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  • оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;
  • ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% – для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.

Местные налоги и сборы в 2019 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости

Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  • центры административного или торгового вида;
  • помещения с офисами;
  • принадлежащие иностранным гражданам;
  • жилые дома и помещения на балансе у компании.

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

Торговый сбор

В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию.

Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее.

Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью.

Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности.

Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала. Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади.

Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Механизм исчисления

Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность. Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  • У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  • Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  • Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.
  • Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

Порядок уплаты местных налогов

Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:

  • Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
  • Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
  • Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
  • Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
  • Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.

Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.

В каких случаях не приходится платить

Имеются льготы и полное освобождение от уплаты в отношении сборов с физических лиц на имущество. Льготами обладают многодетные семьи и родители детей-инвалидов. В полной мере освобождаются от уплаты пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы или инвалиды детства, ветераны ВОВ, госслужащие, военные, участники ликвидации аварий на АЭС.

Обязательно ли платить

Представленные сборы вносить в бюджет обязательно. В противном случае плательщику грозит начисление пени, а затем штрафа при продолжительном уклонении от обязательств. Если сотрудники уполномоченных органов установят факт умышленного уклонения, гражданина или организацию могут привлечь к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ.

Подробно были представлены вопросы, кто устанавливает местные налоги и каковы особенности их начисления. Разновидности сборов представлены на данный момент в статье 15 НК РФ, где выделяют земельные выплаты, торговый сбор и на имущество физических лиц. В результате возникают некоторые вопросы, которые влекут интересные факты:

  • Земельный налог – местный или региональный? Этот вопрос беспокоит всех владельцев участков. В соответствии со статьей 387 НК РФ этот сбор является местным, поэтому регулируется общим кодексом и нормативными актами муниципалитета.
  • Водный налог – местный? Нет, это федеральный сбор, что указывается в статье 333 НК РФ. Аналогичным образом можно ответить: НДФЛ местный ли налог? К НДФЛ зачастую приписывают понятие местного или федерального налога. Приведенной разновидности выделена глава 23 НК РФ, в которой прописано его федеративное значение. А вот уже местный или региональный транспортный налог, ответить можно однозначно – региональный, подробности которого прописаны в статьях 357, 368 и 361 НК РФ.
  • Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги – нет, им разрешено только корректировать ставки. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются на государственном уровне, поэтому муниципалитет и тут не имеет право проявлять самостоятельность в ущерб своему населению.

Источник: https://promdevelop.ru/economy/mestnye-nalogi-vidy-osobennosti-uplaty-lgoty/

Местные налоги и сборы

Какие налоги остаются в местном бюджете
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Налоговое право » Общие положения » Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты.

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов.  Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Сделаем перерасчет и минимизируем налоговые отчисления

Запишитесь на консультацию к специалисту

Виды местных налогов и сборов

К местным налогам можно отнести следующие:

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Структура местных налогов и сборов    

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов

Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы:

1. Принцип справедливости.  При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);

2. Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

3. Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.

4. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы.

Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств.

Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.

6. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов          

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне.  Такая компетенция органов местной власти закреплена 39  статьей федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  • налоги (сборы) местного взимания;
  • льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Существует ли налог на садово-огородное насаждения (деревья, кустарники) и на живность домового хозяйства.

Виктор03.12.2018 21:17

Здравствуйте! Налог на домашних животных в России (2018) еще не введен. Он обсуждается в Государственной думе, и ему еще только предстоит сформироваться.   Но существует  налог на  многолетние насаждения. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – «МИП».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Шафир Михаил Семенович04.12.2018 10:58

Задать дополнительный вопрос

Так и есть.

Карпов Михаил Викторович05.12.2018 10:11

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/mestnye-nalogi-i-sbory.html

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим?

Какие налоги остаются в местном бюджете

Разбираемся, сколько денег мы отдаём государству, какие платежи остаются в регионе, а какие уходят в Москву.

Постоянно говорят, что все наши налоги уходят в Москву. Хотелось бы понять, сколько на самом деле мы платим федеральному центру и сколько денег остаётся на местном уровне.

В России существует более 20 видов прямых и косвенных налогов. Для большинства работающих граждан можно выделить шесть основных:

  • налог на доходы физических лиц;
  • страховые взносы в пенсионный фонд;
  • страховые взносы в фонды обязательного медицинского и социального страхования;
  • НДС;
  • имущественный налог;
  • транспортный налог.

Они перечисляются в бюджеты разных уровней: федеральный, региональный или местный.

Также к прямым и косвенным налогам и обязательным платежам можно также отнести:

  • штрафы за правонарушения и государственные пошлины (некоторые зачисляют в федеральный бюджет, другие – в региональный);
  • акцизы: на спиртосодержащую и алкогольную продукцию (уплачиваются частично в федеральный, частично – региональный бюджет), на табак (уплачивается в федеральный бюджет), бензин и дизельное топливо (12% уплачивается в федеральный бюджет, 88% – в региональный);
  • таможенные пошлины и утилизационный сбор (закладывается в стоимость автомобиля) – зачисляются в федеральный бюджет.

Как видно, далеко не все налоги остаются в распоряжении того региона, где они были собраны. Действующая налоговая политика такова, что значительные суммы сначала уходят федеральный в бюджет, а потом возвращаются в виде трансфертов в региональные и муниципальные бюджеты.

На мой взгляд, такая система недостаточно эффективна, – считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов.

– Поскольку не стимулирует регионы к собственному развитию и порождает иждивенческие настроения: когда слабые регионы, рассчитывая на дотации и финансовую помощь, не заинтересованы в расширении собственной налоговой базы за счет активизации бизнес-процессов, повышения инвестиционного и делового климата», – говорит эксперт. – Необходимо, чтобы была налажена работа по повышению конкурентоспособности регионов, а как следствие, и всей России.

Доходы областного бюджета по итогам 2017 года составили 46,6 млрд рублей, из них налоговые доходы – 27,3 млрд рублей. Всё остальное – это безвозмездные поступления (субвенции, субсидии) и неналоговые поступления (штрафы, платежи за пользованием имуществом государства и т.д.).

Источник: Бюджет для граждан, 2017

Доходы бюджета города Кирова по итогам 2017 года составили 11,2 млрд рублей, из них налоговые – всего 3,9 млрд рублей. Самая большая доля налоговых доходов – 2,5 млрд рублей (64,6%) – приходится на НДФЛ.

Предположим, что условный житель города Кирова Николай получает «белую» среднюю по области зарплату – 27576 рублей (по данным Кировстата на июль 2018 года), водит отечественный автомобиль, в месяц выкуривает 15 пачек сигарет и выпивает 2 бутылки водки. Также у него есть ½ доли в квартире в ипотеке и ⅓ доли на даче – 6,6 соток.

По теме

Почему в Кирове такие маленькие зарплаты?

14439 53

Начнём с зарплаты. На руки после вычета НДФЛ Николай получит 23992 рубля, а 3584 рубля от его дохода уйдут в региональный бюджет. Также его работодатель заплатит в бюджет ещё 8271 рублей – в виде обязательных платежей. Эти деньги пойдут в ПФР, ОМС и ОСС, но, в отличие от НДФЛ, в сумму зарплаты сотрудника они изначально не входят.

Николай водит отечественный автомобиль, который расходует 10 литров на 100 км пути (с учётом пробок). Он садится за руль дважды в день в течение 5-дневной рабочей недели – на работу и обратно. В месяц “наматывает” по 500 км, заправляется АИ-95 по цене в среднем 44,84 рубля за литр.

Соответственно, в месяц он по самым скромным подсчётам тратит на бензин 2200 рублей. По данным ФАС, 65% стоимости бензина – это налоги (акциз, на добычу полезных ископаемых, НДС и т.д.). То есть так или иначе Николай отдаёт по 1408 рублей в месяц в виде налогов. Плюс транспортный налог – около 170 рублей в месяц.

За дачу и квартиру он заплатит 33,4 рубля в месяц.

Николай тратит на товары первой необходимости и услуги 3 тысячи рублей в месяц.

По данным Росстата за 2015 год, НДС и другие виды налогов составляли до 7% цены продовольственных товаров и до 9% – для непродовольственных. Допустим, Николай купил осеннюю куртку на все эти 3 тысячи.

270 рублей от этой суммы – это налоги. Также за свои вредные привычки он отдаст ещё более 800 рублей в виде акцизов на водку и табак (без учёта НДС).

Таким образом, прямо или косвенно ежемесячно наш герой платит не менее 6 тысяч рублей. Работодатель Николая платит ещё более 8 тысяч рублей в виде социальных взносов.

По подсчётам профессора МГУ Александра Аузана, косвенные налоги в России составляют 48% от реальных доходов россиян, а не 13% НДФЛ.

Источник информации: Налоговый кодекс РФ.

Подсчёты налогов являются приблизительными.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/kakie-nalogi-i-v-kakie-byudzhety-my-platim-23163/

Налоги в муниципальный бюджет

Какие налоги остаются в местном бюджете

Определение 1

Налоги в муниципальный бюджет – это средства, привлекаемые в муниципальный бюджет в качестве доходов из налоговых источников местного, регионального и федерального уровней.

В бюджет муниципального уровня в качестве доходов привлекаются поступления, взимаемые с населения в качестве местных налогов.

Такие налоги устанавливаются органом публичного управления представительного характера местного уровня на основании федерального законодательства, регулирующего вопросы налогообложения.

Так, в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим вопросы налогообложения, в качестве доходов от местных налогов в муниципальный бюджет привлекаются поступления от следующих видов налогов:

  • местный земельный налог, который взимается в бюджет муниципального уровня. Установленный федеральным законодательством норматив предполагает полное зачисление поступивших в качестве оплаты такого налога средств в бюджет муниципального уровня;
  • местный налог, взимаемый с физического лица в отношении принадлежащего ему имущества. Установленный федеральным законодательством норматив предполагает, что все привлеченные в качестве уплаты такого налога средства подлежат зачислению в качестве доходов в бюджет муниципального уровня.

Федеральные налоги в муниципальный бюджет

В бюджет муниципального уровня такого вида муниципального образования, как городское поселение, подлежат зачислению в качестве доходов поступления от федеральных налогов следующих видов:

  • налог, который взимается с физического лица в отношении его дохода. В соответствии с установленным федеральным законодательством, регулирующим налогообложение, нормативом привлеченные в качестве уплаты такого налога средства подлежат зачислению в бюджет городского поселения в размере десяти процентов от привлеченного объема средств;
  • единый налог в области сельского хозяйства. В соответствии с установленным федеральным законодательством нормативом средства, поступившие в качестве уплаты такого налога, подлежат зачислению в бюджет поселения в размере половины от привлеченного объема средств;
  • государственная пошлина, которая взимается в качестве платы при совершении действий нотариального характера должностными лицами органов публичного управления местного уровня, которые соответствующим нотариальному законодательству образом уполномочены на осуществление таких действий. В соответствии с установленным налоговым законодательством нормативом средства, привлеченные в качестве оплаты госпошлины по указанному основанию, подлежат зачислению в бюджет поселения в полном объеме;
  • государственная пошлина за осуществляемую органами публичного управления местного уровня деятельность по выдаче разрешений специального характера на движение по автодорогам транспортных средств, которые реализуют перевозку крупных, тяжелых или опасных грузов. В соответствии с налоговым законодательством все поступившие в качестве оплата госпошлины по такому основанию средства подлежат зачислению в местный бюджет.

Кроме того, в бюджет поселения в качестве доходов зачисляются средства, привлеченные в виде налогов и сборов по нормативу, устанавливаемому региональным законодательством, нормативу, устанавливаемому органом публичного управления представительного характера на местном уровне.

В бюджет муниципального уровня такого вида муниципального образования, как муниципальный район, зачисляются средства, привлеченные в качестве налоговых доходов от федерального налогообложения по следующим видам налогов:

  • налог, который взимается с физических лиц в отношении доходов на территории городского поселения. В соответствии с установленным федеральным законодательством нормативом пять процентов поступлений от указанного вида налоговых доходов поступают в муниципальный бюджет района;
  • налог, который взимается с физических лиц в отношении доходов на территории сельского поселения. В соответствии с установленным федеральным законодательством нормативом средства, привлеченные в качестве налогового дохода данного вида, подлежат зачислению в местный бюджет в размере тринадцати процентов от всего поступившего объема средств;
  • налог, взимаемый с физических лиц в отношении доходов на межселенной территории. Согласно положениям федерального законодательства пятнадцать процентов средств, привлеченных в качестве оплаты указанного вида налога, подлежат зачислению в муниципальный бюджет района;
  • единый налог на вмененный доход, установленный в отношении отдельных видов деятельности. Поступления, привлеченные в качестве платы по указанному виду налога, подлежат зачислению в муниципальный бюджет района в размере семидесяти процентов от всего привлеченного объема средств;
  • единый налог в области сельского хозяйства, который взимается на территории городского поселения. Половина средств, привлеченных в качестве уплаты указанного вида налога, подлежит зачислению в муниципальный бюджет района. Средства, привлеченные в качестве уплата указанного вида налога на межселенной территории, подлежат зачислению в муниципальный бюджет района в полном объеме;
  • государственная пошлина, которая взимается за регистрацию, совершение других действий юридического характера или выдачу официальных документов. Все средства, привлеченные в качестве оплаты государственной пошлины на территории муниципального района за установленные законом виды действий юридического характера, подлежат зачислению в муниципальный бюджет района. Так, в частности, к таким поступлениям относятся средства, привлекаемые в качестве оплаты государственной пошлины за рассмотрение дела мировым судьей, судом общей юрисдикции, за регистрацию транспортного средства или временную регистрацию транспортного средства в месте, где оно пребывает и т.д.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/byudzhet_municipaliteta/nalogi_v_municipalnyy_byudzhet/

Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты

Какие налоги остаются в местном бюджете

Местные налоги — это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье.

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня).

Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий.

А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ. Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

Как классифицируют платежи

Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Земельный налог

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ. Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ:

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ. ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2020, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/mestnie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.