Что относится к дополнительным услугам жкх

Дополнительные ЖКУ

Что относится к дополнительным услугам жкх

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ жилищно-коммунальные услуги – это ЖКУ, которые могут оказываться дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем и потребителем.

Дополнительных жилищно-коммунальных услуг пять: установка и (или) техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома; установка и (или) техническое обслуживание систем видеонаблюдения за жилым домом и придомовой территорией; организация работы и содержание вахтеров (консьержей) в многоквартирном жилом доме; аренда и (или) замена напольных грязезащитных ковровых покрытий; обустройство придомовых территорий элементами озеленения, благоустройство и их дальнейшее содержание.

Любая из этих услуг может быть оказана потребителю только при условии его добровольного согласия и подписания соответствующего договора. 

Понуждение к оказанию дополнительных услуг, а также включение платы за них без договора в извещение об оплате за ЖКУ является нарушением действующего законодательства. Касается это организаций всех форм собственности, как ЖЭС, так и ТС, ЖСПК, поскольку форма извещения — единая для всех плательщиков жилищно-коммунальных услуг.

Чтобы решить вопрос о необходимости пользования дополнительной ЖКУ, следует обратиться к статье 166 Жилищного кодекса, которая гласит, что собственники жилья должны провести собрание, на котором определить порядок пользования дополнительными услугами и выработать механизм распределения расходов между собой.

Иными словами, если собственники жилья всем подъездом решили установить видеонаблюдение, они должны обратиться в организацию, которая может предоставить им подобного рода услугу и заключит с каждым из них договор.

Расходы за дополнительные ЖКУ делятся между всеми собственниками либо пропорционально доле в праве общей собственности, либо равными частями, либо по количеству проживающих в квартире — решение об этом также принимается на общем собрании.

При этом плата за  услугу  по техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств жилого дома должна выставляться по фактическим затратам, но не выше установленных предельно допустимых тарифов.

Если участники совместного домовладения решили отказаться от получения дополнительной жилищно-коммунальной услуги, то они могут просто не подписывать договор. 

Образец заявления об отказе от договора на оказание дополнительной ЖКУ

В обслуживающую организацию_______________________Место нахождения:
От: Иванов Иван ИвановичМесто жительства:

Заявление

об отказе от договора

на оказание услуг

по техническому обслуживанию домофона

(любой другой дополнительной услуги)

Я, Иванов И. И., являюсь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: __________________.

В подъезде жилого дома, в котором я проживаю, установлен домофон, который является запорно-переговорным устройством жилого дома.

Между мной и обслуживающей организацией _____________________ был заключен Договор № ___ от «  » _______201_ г. на оказание услуг по техническому обслуживанию домофона.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2016 года № 518, а также ст. 4 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома относится к дополнительным жилищно-коммунальным услугам.

Собственники жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственники блокированных и одноквартирных жилых домов, наниматели и арендаторы жилых помещений, члены организации застройщиков, дольщики, заключившие договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг (ч. 2 п. 5 ст. 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст.

 19 Закона № 405-З потребитель, являющийся нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков, вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от договора на оказание жилищно-коммунальных услуг полностью или частично, если неоказание жилищно-коммунальных услуг конкретному потребителю технически возможно, предварительно не менее чем за месяц, а если такой договор заключен на срок менее одного месяца — не менее чем за пять дней, направив исполнителю письменное предупреждение следующего содержания:

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 2 п. 5 ст. 29 ЖК Республики Беларусь, ч. 2 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 г.

№ 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», я отказываюсь от Договора № ___ от «  » _______201_ г.

на оказание услуг по техническому обслуживанию домофонной системы, в срок по истечении одного месяца со дня получения обслуживающей организацией __________________ настоящего заявления.

«__» ________ 201__ г.

Иванов И.И. _______________

Источник: https://gkx.by/baza-znanij/zhilishchno-kommunalnye-uslugi/dopolnitelnye-uslugi-zhku

Требования к порядку включения дополнительных услуг в договор управления многоквартирным домом

Что относится к дополнительным услугам жкх

Перечень работ и услуг по договору управления утверждается на общем собрании собственников. Дополнить его также можно только с согласия ОСС. Рассказываем о позиции Верховного Суда РФ по вопросу надлежащего оформления согласия собственников на включение дополнительных услуг в договор управления.

Дополнительная услуга должна быть включена в договор управления

Минимальный перечень работ и услуг по договору управления изложен в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Услуги, которые не входят в этот перечень, считаются дополнительными и включаются в договор по решению общего собрания собственников, в том числе организация охраны, установка систем сигнализации и видеонаблюдения.

В суд обратился житель многоквартирного дома из-за платы за дополнительную услугу консьержей, которую управляющая организация включала в платёжные документы. По словам истца, в его подъезде эта услуга не оказывалась, к тому же она не входит в перечень обязательных для надлежащего содержания общего имущества собственников в МКД.

Собственник настаивал на том, что решение о включении услуги консьержа в договор управления на общем собрании не принималось. Собственники не согласовывали ни размер платы за работу дежурных, ни условия оказания услуги.

Поэтому истец требовал, чтобы суд обязал управляющую организацию вернуть ему более 50 тысяч рублей, которые он заплатил за несуществующую услугу, и исключил данную позицию из счетов за жилищно-коммунальные услуги.Какие вопросы может решать общее собрание собственников

Дополнительные услуги по договору управления утверждаются на ОСС

Суд первой инстанции основывал свои выводы на следующих требованиях законодательства:

  • Общее собрание собственников помещений – это орган управления многоквартирным домом.

    Решения на ОСС принимаются по вопросам, относящимся к компетенции собрания и поставленным на ание (ст. 44 ЖК РФ). Если решение на ОСС принято в установленном порядке, то оно обязательно для всех собственников в доме, даже для не авших (ст. 46 ЖК РФ).

  • На ОСС собственники утверждают перечень работ и услуг по договору управления, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 ПП РФ № 491).

  • Услуги охраны и консьержей относятся к дополнительным услугам по содержанию общего имущества, решение о предоставлении которых принимается на общем собрании собственников помещений в доме.

УО в суде представила протокол ОСС, на котором собственники приняли решение о включении в перечень работ и услуг по договору управления дополнительных услуг охраны и консьержа.

При этом утверждённый на ОСС тариф не позволяет содержать консьержа в каждом подъезде, о чём, по сведениям УО, собственники были предупреждены на собрании.

Поэтому дежурный находится только в центральном подъезде, где установлены пульты системы пожарной безопасности и единой домофонной сети.

Поскольку истец не оспаривал законность указанного протокола общего собрания собственников, суд первой инстанции отказал собственнику в удовлетворении иска. Дополнительная услуга консьержей была утверждена ОСС в рамках закона, собственник обязан оплачивать её в соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ.

Истец подал апелляционную жалобу, отметив, что УО не доказала оказание услуг надлежащего качества. Апелляционный суд не нашёл в решении первой инстанции нарушений и не счёл доводы собственника основанием для отмены первого решения.Кто может контролировать дополнительные услуги управляющей компании

Собственники определяют стоимость допуслуги и порядок её оказания

Собственник подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ, где её рассмотрела судебная коллегия по гражданским делам. В итоге суд установил существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые были допущены при вынесении решений двух первых инстанций.

ВС РФ отметил, что, в соответствии с п. 17 ПП РФ № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании не только дополнительные услуги и размер их финансирования, но и условия их оказания и выполнения. Также в принятом решении должно быть определено лицо, которое от имени собственников уполномочено заключить договоры об использовании общего имущества иными лицами.

В принятом собственниками решении о включении в перечень услуг УО услуг консьержа установлен размера платы за услугу, но нет сведений об утверждении перечня услуг и работ консьержей, условий их оказания и выполнения. Они есть только в приложении к договору, который заключила УО с компанией, оказывающей услуги дежурных.

В протоколе ОСС отсутствует решение по вопросу о наделении управляющей организации правом заключать от имени собственников договор на оказание дополнительных услуг.Платные услуги управляющей компании

Допуслуги должны оказываться в полном объёме и надлежащего качества

При рассмотрении спора ВС РФ отметил, что предыдущие суды не выяснили и не проверили обстоятельства, подтверждающие факт надлежащего или ненадлежащего предоставления истцу данных услуг:

  1. Согласно перечню услуг, который содержится в приложении к договору между УО и подрядной организацией, в обязанности консьержа входит знать жителей подъездов в лицо. С учётом того, что услуги всему многоквартирному дому оказывает лишь один консьерж, доказательства надлежащего выполнения этого требования суду должен был предоставить ответчик. Консьержи и жители дома по указанному вопросу судом не опрошены.
  2. Не подтверждён довод УО о том, что собственники помещений в доме были предупреждены, что установленный на ОСС размер платы за услугу не позволит оплатить работу консьержей в каждом подъезде.

В связи с этими обстоятельствами СК по гражданским делам ВС РФ отменила документы, принятые судами двух первых инстанций, и отправила дело на новое рассмотрение.Управляющая компания и Закон о защите прав потребителей

Требования к порядку включения дополнительной услуги в договор управления

Управляющие организации, собираясь оказывать собственникам помещений в доме дополнительные услуги, обязательно должны провести ОСС и вынести на ание следующие, помимо обязательных, вопросы:

  • утвердить включение услуги/работы в перечень работ и услуг по договору управления, и дату начала оказания такой услуги;
  • установить размер платы за услугу в месяц в зависимости от площади помещения в собственности, количества человек, фиксированную сумму с каждой квартиры или др.;
  • утвердить условия оказания и выполнения дополнительного сервиса, которые будут отражены в договоре с подрядчиком;
  • утвердить форму подтверждения качества оказанных услуг (акт выполненных работ, иной документ) периодичность его подписания и лицо, уполномоченное подписывать акты;
  • наделить УО полномочиями заключать договоры на оказание дополнительной услуги от лица собственников помещений в доме.

Решение ОСС необходимо довести до всех собственников в соответствии с ч. 3 ст. 46 ЖК РФ. Только после этого УО имеет право заключить договор с подрядчиком на оказание услуги и включить в платёжные документы плату за неё.

Во избежание конфликтов управляющей организации следует внимательно подходить к фиксации фактов надлежащего оказания дополнительной услуги, в том числе с помощью ведения актов и журналов. Если услугу предоставляет сторонняя организация, УО должна строго следить за тем, чтобы подрядчик выполнял все оговорённые в договоре обязанности.

Если возникла необходимость включить в договор управления дополнительные услуги, организовать и провести юридически грамотное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью поможет сервис «ОСС на 100%».

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-upravleniya/9747-trebovaniya-k-poryadku-vklyucheniya-dopuslug-v-dogovor-upravleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.