Аренда объектов муниципальной недвижимости

Аренда у города: инструкция по аренде муниципального имущества у ДГИ города Москвы

Аренда объектов муниципальной недвижимости

Предпринимателям, которые ищут свободные помещения в Москве или Московской области, повезло.

Благодаря ряду законодательных актов (постановления Правительства Москвы № 809-ПП «Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы», № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» и др.

) процедура аренды у Департамента городского имущества Москвы стала прозрачной и доступной и предприятиям малого, и крупного бизнеса. Достаточно собрать пакет документов и подать заявку, чтобы стать участником открытых торгов и получить возможность арендовать государственное имущество.

Преимущества аренды помещений у города Москвы

Прежде чем мы рассмотрим пошаговую схему аренды нежилых помещений и земельных участков у Департамента имущества города Москвы, давайте ответим на вопрос: зачем вообще необходимо прилагать усилия, чтобы получить муниципальную недвижимость.

  1. Стабильная прогнозируемая арендная плата. Она устанавливается исходя из кадастровой стоимости объекта и иногда оказывается выгоднее, чем средняя по рынку. В договоре на аренду имущества города Москвы четко прописываются условия повышения ставки, поэтому компании имеют возможность строить долгосрочные финансовые модели с учетом постоянных выплат.
  2. Длительный срок аренды. Он составляет до 49 лет.
  3. Открытая лотовая документация. Риски при аренде у города сводятся к нулю: у арендатора есть возможность заранее ознакомиться со всеми документами, изучить договор аренды, побывать на объекте.
  4. Возможность выкупить недвижимость. При соблюдении некоторых условий арендатор имеет право на выкуп арендуемого объекта на льготных условиях (с выгодной рассрочкой, без уплаты НДС).

На сегодняшний день Департамент городского имущества (ДГИ) предлагает объекты во всех районах города: начиная от коммерческих помещений на улицах с высокой проходимостью в ЦАО и заканчивая земельными участками в Московской области под многоэтажную застройку. Практически любое предприятие может подобрать недвижимость, которая удовлетворит нуждам и позволит построить успешный бизнес.

Как осуществляется аренда помещений и участков у города

Процедура торгов регламентируется Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объекты выставляются на электронных площадках для проведения аукционов, где все желающие могут ознакомиться с фотографиями, лотовой документацией и подать заявку на личный осмотр.

Посмотреть перечень открытых торгов можно на официальном сайте мэра Москвы: https://www.mos.ru/tender/function/zem-imush-torg/arenda-nedvizhimosti/.

Чтобы принять участие в торгах, необходимо зарегистрироваться на площадке. Сделать это желательно за 3-5 дней до начала аукциона, поскольку процедура требует верификации. Необходимо приложить учредительные документы и цифровую подпись, установить несколько сертификатов и систему криптозащиты данных.

В назначенное время начинаются торги.

Потребуется ознакомиться с правилами проведения аукционов на конкретной площадке, поскольку без знания регламента процедуры, минимальной ставки, времени ожидания ответа других участников торгов будет сложно добиться права снимать заинтересовавший объект. Победитель получает возможность заключить договор аренды, причем на подписание документов и внесение арендной платы дается до 20 дней.

Пошаговая схема аренды государственного имущества

  1. Поиск недвижимости, удовлетворяющей требованиям компании. В фильтре на сайте мэра Москвы или другой площадке нужно выбрать «Объявленные торги»: именно на них продолжают собирать заявки.
  2. Изучение лотовой документации.

    Нужно ознакомиться с датой проведения торгов (убедитесь, что успеете собрать все документы до даты окончания приема заявок), сроками аренды, стартовой суммой арендной платы и т.д. Если у вас есть время, оставьте заявку на осмотр объекта.

  3. Регистрация на площадке проведения торгов и изучение правил ее работы.

  4. Сбор пакета документов.
  5. Оплата задатка. Сумма указывается в лотовой документации. Если аукцион выиграет другой участник, задаток будет возвращен на ваш счет. В противном случае его зачислят в сумму платежа по договору аренды государственного имущества.
  6. Участие в аукционе.

    Участники по очереди подают ценовые предложения, подписанные электронной подписью. Изначально шаг аукциона составляет 5% от цены договора, однако если предложений нет, то постепенно он снижается до 0,5%. Побеждает участник, сделавший лучшее предложение по цене.

  7. Оформление документов на объект.

    В день проведения аукциона необходимо подписать протокол об итогах: если этого не сделать, то аванс не будет возвращен, а победителем признают участника со второй наибольшей суммой. Затем в течение 10-20 дней нужно обратиться в ДГИ для заключения договора аренды от города Москвы.

Важно: предприниматели имеют возможность воспользоваться муниципальной арендой со льготной ставкой. Программ, направленных на развитие приоритетных областей бизнеса, достаточно много.

Например, льготы предусмотрены для организаций, проводящих фундаментальные научные исследования, возводящих гостиничные комплексы и жилые многоэтажные дома, принимающих на работу людей с ограниченными возможностями. Подробнее узнать о программах и оценить, может ли воспользоваться одной из них ваше предприятие, вы сможете на консультации с экспертами Help Development.

Перечень документов для подачи заявки на участие в торгах

Принять участие в торгах могут предприятия любой формы собственности. Потребуется предоставить:

  • копии учредительных документов;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;
  • подтверждение согласия руководящего органа предприятия на сделку;
  • заявление, в котором заявитель подтверждает отсутствие открытого в отношении предприятия дела о банкротстве или ликвидации либо приостановки деятельности.

Также необходимо приложить копию квитанции об оплате взноса или заплатить его, используя личный кабинет на сайте площадки для проведения торгов.

Какие сложности могут возникнуть с арендой у города Москвы?

  • Поиск подходящего объекта. Предложений от ДГИ достаточно много, однако объективно оценить, конкурентная ли стоимость недвижимости, подходит ли она для бизнеса, какие риски будут у арендатора, без участия профессионалов сложно. Кроме того, необходимо ежедневно отслеживать новые аукционы, чтобы успеть подать документы и принять участие.
  • Регистрация на площадке, подготовка документов для подачи заявки. Необходимо действовать быстро, чтобы не упустить выгодный объект. Если в документах ошибки или неточности, принять участие в торгах не удастся.
  • Оформление документов на аренду в ДИГМ. Победителю аукциона дается ограниченное время (до 20 дней), чтобы успеть подготовить документы для заключения договора аренды и внести первый взнос. Плату за первые три месяца аренды нужно перечислить в течение 3 дней после аукциона, за последние три месяца — в течение 15 дней. Если условия не будут соблюдены, право аренды муниципального имущества перейдет следующему участнику аукциона.

Избежать проблем при аренде муниципальных нежилых помещений и земельных участков можно, обратившись в Help Development.

Мы оказываем полное сопровождение: наши эксперты проконсультируют, подберут недвижимость, самостоятельно примут участие в аукционе, будут представлять клиента при заключении договора с ДГИ, при необходимости оспорят результаты торгов. Вы получите идеально подходящую для вашего предприятия недвижимость на максимально выгодных условиях.

Для получения предварительной консультации и ответов на интересующие вопросы позвоните по телефону +7 (495) 177-65-96.

Источник: https://helpdevelopment.ru/blocks/arenda-u-goroda/

Особенности аренды муниципального имущества

Аренда объектов муниципальной недвижимости

Аренда муниципального имущества это один из наиболее распространенных способов получение жилого помещения для временного пользования. Зачастую такой способ самый выгодный для арендаторов. Заключению арендного соглашения предшествует проведение конкурсов или торгов. Важно разобраться, как законодательство РФ регулирует указанный вопрос, и какие документы для этого нужны.

Особенности арендных отношений

В процедуру аренды собственности муниципалитета входит подписание договора с местными властями в отношении жилого или нежилого помещения, которое передается для временного использования.

Чаще всего соглашение заключается для осуществления какой-либо деятельности, так как плата за аренду ниже, чем в отношении сторонних коммерческих помещений. Заключить такой договор не сложно, так как муниципалитет большую часть доходов получает именно от сдачи помещений в аренду.

По нормам статьи 215 российского Гражданского кодекса, имущество муниципального типа это объекты жилого или нежилого вида, которые принадлежат субъекту Федерации на праве владения. Управление таким имуществом осуществляется местными властями.

Муниципальная собственность может закрепляться за организациями или предприятиями, получающими право распоряжаться и владеть указанным объектом по своему усмотрению. Если имущество так не закрепляется, муниципалитет сам им распоряжается.

Данные о наличии такого имущества размещаются на интернет-площадках местных властных органов. Если сведений нет, желающие вправе направить в соответствующую администрацию запрос о наличии сдаваемых в аренду помещений.

Арендаторами собственности муниципального типа зачастую выступают лица, которые занимаются малым бизнесом. К ним относятся следующие субъекты:

  • предприниматели индивидуального типа;
  • кооперативы различного типа (сельскохозяйственные, производственные, потребительские);
  • фермерские и крестьянские хозяйства;
  • партнерства, хозяйственные сообщества.

Особенности заключения договора аренды

Основа для предоставления помещения в аренду – заключение договора. В документе фиксируются условия соглашения, размер арендной платы, периоды оплаты и т.д.

Аренда муниципальных помещений может фиксироваться в документах следующих типов:

  1. В договоре, дающем право в дальнейшем выкупить арендуемое помещение.
  2. Долгосрочный арендный договор (сроком больше одного года).
  3. Соглашение о текущем оформлении аренды на указанное помещение.
  4. Безвозмездный договор о пользовании муниципальным имуществом. Особенность такого соглашения состоит в том, что арендная плата за пользование помещением не взимается, но арендатор обязан вернуть объект договора в изначальном виде с учетом естественного износа.
  5. Договор об управлении недвижимым имуществом на доверительной основе. Суть такого соглашения – передача организации или предприятии помещения в бессрочное пользование и распоряжение. При этом какие-либо решения относительно реализации или использовании данного имущества должны приниматься только после согласования с муниципалитетом.
  6. Договор на использование и хранение объекта сделки.

Чаще всего используется обычный договор аренды. При этом стороны вправе вносить в соглашение свои коррективы, если они не противоречат нормам российского законодательства.

Арендаторам важно помнить, что в их обязанность, помимо уплаты арендных взносов, необходимо будет рассчитывать и платить НДС. Сумма платежа рассчитывается на основании размера аренды конкретного объекта.

Особенности получения помещения по договору

В федеральном законе № 135 закреплено, что собственность, не находящаяся в хозяйственном ведении субъекта местного уровня, может сдаваться в аренду только на основании конкурса (аукциона, торгов).

Такой же порядок применяется, если  объект договора находится в собственности унитарного муниципального предприятия, государственного автономного учреждения, органа муниципального типа в оперативном управлении.

Порядок реализации муниципального имущества посредством проведения аукциона или конкурса. При проведении аукциона заявки подаются публично с возможностью ознакомления с предложениями других лиц, а при конкурсе – конфиденциально.

Процедура торгов зафиксирована в Приказе № 67, изданном Федеральной антимонопольной службой. В нем также закреплен перечень объектов имущества, которые могут передаваться в аренду только на основании конкурса.

Все сведения об аукционных объектах размещается на сайте torgi.gov.ru. Помимо общего перечня сдаваемых объектов, там можно узнать основные положения проектов договоров, сумму арендной платы и т.д.

Источник: https://pravoved365.ru/nedvizhimost/arenda-i-najm/arenda-municipalnogo-imushhestva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.